Новая схема ввоза авто и запчастей в Россию
Схема параллельного импорта позволяет ввозить на территорию Россию довольно длинный перечень марок машин и автозапчастей без разрешения владельцев соответствующих брендов. Она получила одобрение Минпромторга. Прежде у юридических лиц не было права привозить в Россию подобные товары без разрешения их производителей. Теперь большой части машин и автозапчастей брендов, по разным причинам приостановивших деятельность в Российской Федерации, удастся без проблем миновать российский таможенный контроль.
Volkswagen, Bugatti, Rolls-Royce, Bosch и Continental в новых реалиях
В соответствующем документе в категории «Средства наземного транспорта» приводится достаточно подробный список брендов авто, в отношении которых предусмотрен параллельный импорт:
- Hummer;
- Acura;
- Bentley;
- Aston Martin;
- Maserati;
- Lamborghini;
- Audi;
- Bugatti;
- General Motors;
- BMW;
- Chrysler;
- Daimler;
- Ferrari;
- Honda;
- Infiniti;
- IZUZU;
- Jaguar;
- Jeep;
- Land Rover;
- Lexus;
- Linсoln;
- MAN;
- Maybach;
- Mercedes-Benz;
- Mitsubishi;
- MINI;
- Nissan;
- Renault;
- Porsche;
- Scania;
- Rolls-Royce;
- Skoda;
- Subaru;
- SEAT;
- Smart;
- Suzuki;
- Toyota;
- Volkswagen;
- Tesla;
- Volvo.
В упомянутый выше перечень было включено и несколько брендов, специализирующихся на изготовлении грузовой техники. Кроме того, Минпромторгом были перечислены также производители автозапчастей. Теперь юрлица могут ввозить оригинальные детали зарубежных брендов в больших масштабах.
В перечене производителей автозапчастей оказались:
- Bosch;
- Gates;
- Wabco;
- Мahle;
- Wabtec.
В списке шин, которые разрешается ввозить без одобрения производителей, находятся:
- Continental;
- Michelin;
- Goodyear;
- Bridgestone.
Что понимается под возвратом параллельного импорта авто
С 2009 года действовал официальный запрет на параллельный импорт. Без разрешения владельца бренда ввоз подобной продукции считался нелегальным. Игнорирующие официальный запрет юридические лица всё равно действовали в обход установленных требований (ввозя зарубежные авто в Россию).
К примеру, именно таким образом в Россию попадали автомобили бренда Tesla. Юридические лица пользовались отработанными схемами ввоза машин через Казахстан или республику Беларусь с временным оформлением авто на местных резидентов (физических лиц). Но такая схема не приобрела промышленных масштабов. Отметим, что физлица (как прежде, так и сейчас) могут ввозить любую нужную им продукцию, включая новые авто и запчасти к машинам, без каких-либо ограничений (для личных целей).
Параллельный импорт запчастей стоит назвать довольно значимым событием для водителей. Он позволит частично решить сложности с ремонтом и обслуживанием авто (в том числе по полисам Каско и Осаго). Но полностью проблему, конечно же, устранить не удастся.